Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Перспектива использования холодного асфальта в России. Полезная информация от компании Navichem
Оптовая торговля продуктами нефтеперерабатывающей и химической промышленности
Главная \ Статьи \ Перспектива использования холодного асфальта в России

Перспектива использования холодного асфальта в России

Холодный асфальт - современный материал для дорожного строительства. Используется для ремонта автомагистралей, площадок с а/б покрытием, городских улиц, дворовых территорий, подъездных путей. Укладывать холодный асфальт можно при сильном ветре, дожде, минусовой температуре. Технология укладки не предусматривает обязательного использования тяжелых машин для трамбовки и укатки.

Материал разработан в Германии в 1960 г. В настоящее время холодный асфальт разных фракций широко используется в дорожном строительстве в странах ЕС. Европейские стандарты регламентируют более 10 видов холодных асфальтных смесей, которые различаются по составу и структуре. В России материал выпускается в соответствии с ГОСТ 31015-2002 и Техническими условиями. Применение холодного асфальта рекомендовано Росавтодором. В 2021 г. дорожным агентством был выпущен ОДМ 218.6.1.005-2021.

Состав и производство

Биг-бег в укладкеСостав и структура асфальтной смеси для холодной укладки подбирается с учетом требуемых технико-эксплуатационных характеристик. В зависимости от того, где используется холодный асфальт, пропорции при его изготовлении могут меняться.

Компоненты:

  • органическое вяжущее - 4-7%;
  • минеральный наполнитель - 90-96%
  • модифицирующие добавки - 1-6%.

В качестве основного компонента (минерального наполнителя) используется щебень по ГОСТ 8267 из осадочных или изверженных горных пород с содержанием пылевых частиц не более 1%. Морозостойкость щебня - не менее F-50, истираемость - не ниже И2, дробимость - не менее 1000. Максимально допустимое содержание слабых фракций - 5%. Перед отправкой на производственные линии минеральный наполнитель проходит радиационный контроль и испытания по ГОСТ 7392-2014. При производстве гидроизоляционного асфальта холодного с мелкой фракцией в качестве наполнителя используется строительный песок. В качестве вяжущего в состав вводится битум для холодного асфальта по ГОСТ 22245.

Асфальтная смесь выпускается путем принудительного перемешивания компонентов в смесителе. Технология производства холодного асфальта регламентируется СТО 5718-001-17725983-2011. Производительность линий по выпуску материал позволяет выпускать до 50 т/ч.

Выпуск холодного асфальта налажен на действующем асфальтовом заводе. Потребителям доступен материал в мешках до 30 кг, биг-бегах до 1 т и навалом в любом количестве.

Сфера применения

Материал используется для ремонта дорожного полотна и устройства верхнего покрытия а/б дорог в периоды, когда невозможно или нецелесообразно использовать горячую смесь.

Варианты применения:

  • асфальтирование городских улиц и дворовых территорий;
  • ямочный ремонт, срочный ремонт дорог;
  • капитальный ремонт картами;
  • заделка деформационных швов, трещин;
  • укладка вокруг канализационных, смотровых люков;
  • сооружение отмостки оснований зданий;
  • устройство полов в паркингах, гаражах.
  • асфальтирование площадок возле АЗС, торговых центров.

В частном секторе холодный асфальт используется для устройства и ремонта садовых дорожек, отмосток, площадок под автомобиль, подъездных путей к участку.

Принцип действия и виды холодного асфальта

В отличие от горячего асфальта холодная смесь имеет более жесткую каркасную структуру. Материал воспринимает серьезные нагрузки и передает их на нижележащие слои через контактирующие друг с другом частицы минерального наполнителя. Таким образом, обеспечивается снижение келейности дорожного покрытия. Холодный асфальт также обладает такими характеристиками как сдвигоустойчивость, шероховатость верхнего слоя, водонепроницаемость.

Мешок с лицевой стороны Мешок с обратной стороны В зависимости от условий укладки холодный асфальт бывает двух типов:

  • для укладки при температуре от -5 до +40 С;
  • для укладки при температуре от -5 до -30 С.

Смеси отличаются пропорциями компонентов, вязкостью, наличием в составе модифицирующих добавок.

По максимальной крупности зерен минерального наполнителя типы холодного асфальта делятся на:

  • мелкозернистые - фракция до 10 мм;
  • среднезернистые - фракция от 10 до 15 мм;
  • крупнозернистые - фракция от 15 до 20 мм.

Чем выше зернистость (фракция) холодного асфальта, тем большей прочностью и жесткостью он обладает. Выбор смеси по зернистости зависит от сферы применения, характеристик ремонтируемого а/б покрытия. Холодный асфальт на действующем АБЗ может выпускаться любой фракции по предварительной заявке заказчика.

Технические характеристики

Холодный асфальт - негорючий дорожный материал, обладающий техническими характеристиками:

  • наибольшая зернистость - до 20 мм;
  • пористость минерального компонента - не более 19%;
  • остаточная пористость после укладки - не более 9,9%;
  • водонасыщение - от 6,2 до 8% по объему;
  • предел прочности при температуре +20 С - не ниже 2,1 МПа;
  • предел прочности при температуре +50 С - не ниже 0,7 МПа
  • коэффициент сдвигоустойчивости - не ниже 0,92;
  • трещиностойкость при температуре 0 С - не ниже 3,5 МПа;
  • срок годности холодного асфальта - до 2 лет.

Технические характеристики отображаются в паспорте, которым сопровождается каждая партия материала.

Технология укладки

55111097_2 Технология укладки смеси отличается простотой и не требует привлечения квалифицированных дорожных рабочих и спецтехники. Для ямочного ремонта нужна совковая лопата.

Этапы укладки материала при выполнении ямочного ремонта:

  1. Очистка ямы, выбоины или трещины от грязи.
  2. Заполнение ямы асфальтной смесью до максимума.
  3. Разравнивание материала.

Дороги, отремонтированные холодным асфальтом, могут эксплуатироваться сразу по окончании дорожно-ремонтных работ. Укатка выполняется в процессе эксплуатации. При укладке смеси следует руководствоваться инструкцией производителя и СНиП 12-03-2001.

Норма расхода холодного асфальта и хранение

В лабораторных условиях расход холодного асфальта на 1 м3 дорожного полотна составляет 2,3 тонны. В естественных условиях такого показателя уплотнения можно достичь только при использовании тяжелого виброкатка. При уплотнении виброблитами или другими инструментами расход на 1 м3 составляет от 1,8 до 2 тонн. Без уплотнения расход будет не более 1,6-1,8 тонн на 1 м3. В среднем расход холодного асфальта на 1 м2 при укладке слоем 5 см составляет 25-27 кг. Для ремонта 1 м2 асфальтобетонного покрытия по ГОСТ Р 54401-2011 потребуется от 100 до 130 кг или в среднем 4 мешка по 30 кг.

Нефасованный материал навалом может храниться 12 месяцев и не терять эксплуатационных свойств при условии создания эффективной защиты от ветра, осадков, солнечных лучей. Срок годности холодного асфальта в мешках составляет до 18 месяцев. Самый большой срок хранения холодный асфальт имеет при хранении в металлических или пластиковых ведрах - до 2 лет.

Плюсы и минусы материала

Холодный асфальт имеет плюсы и минусы, которые хорошо изучены за годы использования в Европе и в условиях российского климата. Среди плюсов выделяют:

  • доступная цена за тонну;
  • возможность укладки при любой погоде;
  • простота укладки;
  • универсальность применения;
  • удобная транспортировка;
  • минимальные трудозатраты;
  • высокая адгезия к существующему покрытию;
  • не требует укатки и трамбовки.

Холодный асфальт успешно используется строительными и дорожно-ремонтными организациями, предприятиями, жилищно-коммунальными службами, частными домовладельцами. Материал может применяться в удобное время независимо от АБЗ, которые работают только в весенне-летний период.

Интересные статьи
Бентонит для ГНБ
Бентонит для ГНБ
Горизонтально-направленное бурение (ГНБ) - экономичная и малозатратная по ресурсам технология прокладки коммуникаций и добычи полезных ископаемых. ГНБ позволяет выполнять работы под...
Битум строительный 90/10
Битум строительный 90/10
Битум (или "земляная смола") относится к наиболее распространенным строительно-инженерным материалам, известным еще со времен Древнеегипетского и Шумерского царств. В течение...
Диоксид кремния для сельского хозяйства
Диоксид кремния для сельского хозяйства
Диоксид кремния способствует увеличению количество подвижных фосфатов в различных грунтах. Поэтому он применяется фермерами при предпосевной обработке почвы и семян, а также при...
Диоксид кремния — SiO2
Диоксид кремния — SiO2
- синтетическое вещество, полученное путем нагревания кремния до +500 С. Представляет собой бесцветные твердые кристаллы. Используется в...
Битум 100/130
Битум 100/130
Битум 100/130 - смесь углеводородов со специальными добавками, выпускаемая по лицензированной технологии «Битурокс» в соответствии с ГОСТ 22245-90. Материал широко используется в...
Битум дорожный БНД 60/90
Битум дорожный БНД 60/90
Битум дорожный БНД 60/90 – это качественный продукт переработки нефти, содержащий в своем химическом составе высокомолекулярные углеводороды и их производные (неметаллические),...
Дизельное топливо Евро-5
Дизельное топливо Евро-5
Дизельное топливо Евро-5 считается безопасным и универсальным нефтяным продуктом высокой очистки, который идеально подходит для отечественных и иностранных автомобилей. При этом год...